Thursday, January 5, 2012

Страсти по Шредингеру.

Бредя по жизни, я неожиданно наткнулся на подарок судьбы. Мне сложно дать описание этого подарка, так как он относится скорее к миру идей, чем к миру материальному. Да и как пользоваться им мне не до конца еще понятно, но ведь даренному коню в зубы не смотрят, не так ли?

Так как без описания, все же, не обойтись, придется обратиться к аналогиям. Вероятно, подарок этот лучше всего сравнить с ключем. Вернее даже не с ключем, а с замочной скважиной, заглянув в которую, можно увидеть иной мир. Ну вот, опять затруднение. Мир-то не иной, а все тот же, наш с вами мир, но выглядит он по-иному через эту замочную скважину. Впрочем, опять же, он не столько выглядит по-иному, сколько... Нет, так я и сам запутаюсь, и вас запутаю до состояния полной прострации. В общем, инаковость этого мира состоит в том, что в нем отсутствует время. Впрочем, отсутствует не время, как некое расстояние между двумя событиями, но отсутствует время как ось, вдоль которой разворачивается цепочка причинно-следственных связей.

Первое, что я увидел через «замочную скважину», была кошка Шредингера. Причем даже не кошка, а здоровенный такой котище, вполне себе живой и здоровый. И этот котище улыбался мне самым нахальным образом! Можно даже сказать, скалился на меня! Впрочем, как оказалось, скалился он не на меня, а на Шредингера. Как мне потом рассказали, Шредингер в конце концов не выдержал неопределенности, и заглянул таки в свой ящик. Каково же было его удивление, когда оказалось, что ящик пуст: ни мертвой, ни живой кошки там не было! Так Шредингер и промучался до конца своей жизни, терзаясь вопросом, что же случилось с его кошкой? Говорят даже, что стоя перед пустым ящиком, Шредингер жутко ругался и клял почем зря несчастного Гейзенберга, посылая его в очень неопределенном, хотя и вполне конкретном направлении. Впрочем, все эти мучения Шредингера – ничто по сравнению с мучениями студентов, вынужденных ломать себе голову над экспериментом ученого. Это не говоря уже о мучениях защитников животных. Во всяком случае, лично я не испытываю ни малейшего сострадания к Шредингеру. И пусть в меня бросит камень тот, кто не изучал квантовую механику! У того же, кто ее изучал, рука на меня не поднимется!

На самом же деле, как оказалось, Шредингер лишь думал, что он засовывает кошку в ящик. В реальности же, Шредингер вынимал кота из этого проклятого ящика! Я вам даже больше скажу. Это не Шредингер выдумал свою кошку, но это кот выдумал Шредингера, чтобы выбраться из ящика! Вам это кажется совсем невероятным? Посмотрел бы я на вас, если бы вы обнаружили себя сидящим в ящике, рядом с бутылью полной ядовитого газа, и готовой взорваться в любой момет! Вы бы еще и не такое выдумали!

Кстати, именно так появилась на свет знаменитая поговорка о том, что любопытство сгубило кошку. Только в оригинале была не кошка, а Шредингер. Но люди, как это часто случается, извратили первоначальный смысл поговорки.

2 comments:

  1. Sosed, я почувствовал себя Алисой (ну или Алексом) в Стране Чудес :)

    ReplyDelete
  2. Да, ассоциация направшивается, но мне интересно, насколько это доступно человеку, не вникавшему в перепетии квантовой механики. Ну, или самый простой вопрос: "Кот Шредингера" - о чем-то тебе говорит? Так, с ходу?

    ReplyDelete