Friday, December 30, 2011

Приквел с сказке о настоящем принце.

Все началось лет восемь назад, когда я впервые увидел замок Нойшванштайн и узнал историю его создателя. Они друг друга достойны: замок и Людвиг II, четвертый (и, фактически, последний) король Баварии.


Фото замка не передают практически ничего. Его нужно видеть живьем, так как 90% прелести замкового ансамбля составляет природа. Замок настолько удивительно вписан в окружающие его Альпы и леса, что просто невозможно не почувствовать атмосферу сказки. И я таки понимаю архитекторов Диснейленда, скопировавших Нойшванштайн для своего сказочного замка.

Но когда я узнал историю Людвига, она потрясла меня ничуть не меньше, чем сам замок. Людвиг был старшим сыном Максимилиана II, короля Баварии. В ранней юности, он влюбился в свою кузину, Елизавету, принцессу Баварскую, впоследствии ставшую знаменитой Сисси, Елизаветой Австрийской, женой императора Франца-Иосифа. Это была действительно потрясающая женщина. Как по красоте внешней, так и по красоте души. Но быть вместе им было не суждено. Сисси была на восемь лет старше Людвига, и даже если бы и питала к нему нежные чувства, то династические интересы все равно заставили бы ее выйти замуж за Франца-Иосифа.

Людвиг же оказался однолюбом и, хотя в свое время и был помолвлен, незадолго до свадьбы помолвку разорвал. Что характерно, помолвлен он был (по своей собственной инициативе) с Софией, младшей сестрой Сисси.
А дальше начинается самое интересное. Лишенный «личной жизни», Людвиг целиком погружается в «мечты». Он увлекается германским эпосом, нибелунги, лоэнгрины, зигфриды, валькирии – он находит себя в этих сказках, он живет ими и в них. Неудивительно, что Людвиг сближается с Рихардом Вагнером: музыка композитора вдохновлена тем же эпосом и посвящена ему. Став королем Баварии, Людвиг начинает пользоваться своей властью и казной, чтобы воплотить свои мечты наяву, не просто мечтать о сказке, но и жить в сказке.

Он начинает строить замки, по сути, являющиеся лишь декорациями к операм Вагнера. Он оказывает поддержку композитору, дает ему приют, ставит его оперы в залах своих замков. По большому счету, не будб Людвига, не было бы и Вагнера. А не будь Вагнера, вполне возможно, не было бы и Гитлера (но это совсем другая история).

В общем, став королем, Людвиг окончательно покинул «мир сей» и переселился в свою сказку уже не только внутренне, но и физически. И меня он этим пленил: настоящий мужик! На что употребить безграничную власть короля и огромные средства казны, если нет рядом любимой? На осуществление своей мечты – вот ответ Людвига и я с ним соглашаюсь на все 120%!

Понятно, что у королевского двора такое поведение короля понимания не вызвало. В конце концов, они добились того, что Людвига признали недееспособным «психом», отстранили от власти и на следующий день убили, утопив в Штарнбергском озере. Официальная версия, впрочем, говорит о самоубийстве, но с учетом того, что вместе с Людвигом «самоубился» и его врач, причем оба «самоубились» на мелководье, мало кто верит в истинность этой версии.

Такая вот история, которая уже лет восемь не давала мне покоя, требуя творческого осмысления. Но все никак не мог найти подходящей (достойной) формы для изложения. Наконец нашел :-)

No comments:

Post a Comment