Wednesday, May 4, 2011

И вся-то наша жизнь есть борьба.

Еще в самом начале моей христианской жизни, один мудрый человек сказал мне замечательные слова: «В сражении за жизнь побеждает не борьба с грехом, а воссоединение со Христом». И сколько я живу, я не перестаю поражаться точности этой фразы.


В нас борются две природы: ветхая, греховная, Адамова и новая, праведная, Христова. С одной стороны от нас – грех. С другой стороны от нас – Господь. И мы сочетаем в нашей жизни борьбу с грехом и стремление ко Христу. Вот только, насколько сочетаемы эти пути?


Когда мы вступаем в борьбу с грехом лицом к лицу, мы поворачиваемся ко греху, тем самым, отворачиваясь от Христа. В результате, мы видим лишь грех, а благодать исчезает из нашего поля зрения. Когда мы наступаем на грех, преследуем его, чтобы изгнать из нашей жизни, мы удаляемся от Христа. В результате, мы оказываемся в ловушке, отрезанными от источника благодати и, обесиленные, вновь оказываемся в плену у греха.


Оставьте грех за спиной. Не обращаетесь к нему даже ради борьбы. Оставайтесь обращенными лицом к Господу. В этом случае, даже если грех и настигнет вас, толкнет вас в спину, это будет толчек по направлению ко Христу. И даже если вы упадете от этого толчка, вы упадете в сторону Христа, к Его ногам, а не к ногам греха.

8 comments:

  1. Хорошее замечание. Очень часто люди сосредотачиваются на том плохом, что есть в них и бросают все силы на борьбу с этим, но может сосредоточиться на том благом, что Бог уже произвел в человеке и преумножить это и тогда всему остальному просто не останется места

    ReplyDelete
  2. А может быть, грех стоит не «c одной стороны от нас», а МЕЖДУ нами – и Богом? И «Когда мы наступаем на грех, преследуем его, чтобы изгнать из нашей жизни» - мы не «удаляемся от Христа», а приближаемся к Нему?

    ReplyDelete
  3. Я не настаиваю на истинности своего рассуждения. Просто именно оно пришло ко мне, когда я рассуждал о взаимосвязи Рим 7 и 8

    ReplyDelete
  4. "В сражении за жизнь побеждает не борьба с грехом, а воссоединение со Христом", а кто автор этой фразы? Очень уж замечательно сказано.

    ReplyDelete
  5. Есть такой человек Божий, Василий Данилович Бондаренко, мой духовный отец. Он ушел ко Христу в это воскресенье. Вот небольшое слайд-шоу о его жизни http://www.youtube.com/watch?v=FkZjhBFFRRY

    ReplyDelete
  6. Меня очень тронуло, как вы сказали об ушедшем в Вечность человеке "Есть такой человек Божий"... Если Вы не против, я бы хотел использовать его слова, в качестве эпиграфа к одной из глав книги.

    ReplyDelete
  7. В принципе, я не против. Только дайте сначала прочитать эту главу.

    ReplyDelete
  8. Хорошо :) Спасибо за слайд-шоу

    ReplyDelete